Главная / В мире танца живота / Оксана Базаева: «Вellydance – это любовь с первого взгляда»

Оксана Базаева: «Вellydance – это любовь с первого взгляда»

MDO_9972 copy

Оксана Базаева – потрясающая девушка, по-настоящему влюбленная в танец. Финалистка международного шоу Al Rakissa и победительница многочисленных танцевальных конкурсов рассказала о преодолении общественного мнения, танцевальной культуре в Египте и эмоциях а танце.

Расскажите о вашем пути в мире bellydance – с чего началось ваше увлечение танцем, когда появились первые победы, успехи? 

-Мой путь в bellydance – это не история о девочке, которую привели в 6 лет в танцы, водили на конкурсы и болели в зале. Это история преодоления общественного мнения. А еще это любовь с первого взгляда. Ведь я изначально поняла, танец – не хобби и не моя профессия, танец- это моя жизнь. И если человек теряет работу или возможность собирать марки, он может это пережить. Я же умерла бы без танца.

Bellydance появился в моей жизни уже в осознанном возрасте. Увидев впервые на одном из концертов танец живота, я влюбилась в него. И на мои восторженные отзывы мама рассказала мне, что такое «танец живота», что его танцуют в восточных странах. И я по памяти стала ставить себе его.

Первое выступление было у нас во дворе на свадьбе соседей. Там я познакомилась с певцом местной эстрады, который пригласил меня в свой клип. А спустя какое-то время руководитель ансамбля народного танца, солисткой которого я была, включил мой танец в программу выступлений. Это, безусловно, был не чувственный и сексуальный танец, а скорее такое детское восприятие танца живота, никто не смотрел на меня как на зрелую исполнительницу.

Популярность приходила со временем, конечно. Начали поступать предложения от ресторанов, и для меня, ещё совсем юной девушки, возможность работать и при этом получать удовольствие от работы была очень заманчивой. Самоучка по сути, я миксовала все, что знаю. Оборачиваясь назад, думаю «боже, и это была постановка».

Вторым переломным моментом стало знакомство с настоящим профессиональным танцем. Ко мне попала кассета с записью концерта из дома музыки  «Волшебная Лампа», на котором были Мария Шашкова, Елена Рамазанова, Ирина Попова и другие. Я бредила этим танцем и этой пластикой. Конечно, в моей родной республике – Осетии – дальнейшего развития я не видела. Мне нужно было посещать мастер-классы и учиться у тех, кто разжег во мне интерес к этому танцу. Я уехала в Москву. В Москве я была как сладкоежка, попавшая в магазин конфет – тут были преподаватели, концерты, мастер-классы, конкурсы. И жизнь забурлила другими красками, не всегда радужными, но я знала, к чему иду и ради чего делаю свою работу.

Вы говорите о преодолении общественного мнения – с чем вам пришлось столкнуться?

Когда о моем увлечении узнали родители, случился скандал, и я впервые полноценно столкнулась с общественным мнением о танцовщицах: о том, что это профессия на пару лет, что ко мне будут относиться, как к легкомысленной особе, что этим вообще-то не заработать на жизнь и высшее образование- единственный залог успеха.  Но слава богу, моим родителям хватило мудрости – спасибо им за это большое – разглядеть, что танец для меня больше, чем юношеская забава или прихоть, и через какое-то время я получила разрешение. Сейчас, спустя время, я заслужила полноценное уважение моих близких к танцу как к моей настоящей профессии.
– Как выбираете костюмы, музыку для выступлений?

Костюмы и музыка для меня очень индивидуальная вещь. Я всегда хочу
«что-то новенькое, не как у других». Для меня не существует каких-то ограничений. Я люблю все с замыслом. Меня вдохновляют мировые бренды – стараюсь следить за модой, смотрю показы. IMG_4998У каждой детали моего костюма есть предназначение, и я продумываю со швеей эти детали, камни, стразы. Мы рисуем, отправляем друг другу образы, которые хотим адаптировать под мой танец.

Также у меня с музыкой – я, безусловно, танцую под какие-то хиты и популярные мелодии. Если говорить о работе в России, я выбирала композиции для нашего русского зрителя, чтобы они были поярче, быстрее, главное, чтобы они были заводные.

В Египте же, я познакомилась с настоящей музыкой для этого прекрасного танца.  Но чаще я нарезаю музыку сама, обязательно перевожу текст песни. Это я рекомендую всем танцовщицам. Нельзя танцевать, не вникая в смысл песни. Потому что на востоке это всегда какая-то история. Если ваши движения не совпадут со словами, публика останется не довольна. Выбираю композицию в зависимости от мероприятия, гостей, места, где буду танцевать. Иногда после первого танца могу изменить всю программу, если чувствую, что зритель нуждается в другом.

– Вы участвовали в египетском телешоу Al Rakissa. Расскажите об этом опыте? Вы боролись за победу с участницами из разных стран. Отличается ли их танцевальная культура от нашей? 

– Участие в шоу Al Rakissa я вспоминаю всегда с теплотой. Это шоу и поездка, перевернувшие всю мою жизнь. Признаюсь честно, во время работы в России я практически не слушала египетские классические композиции. Совсем мало была знакома с фольклором и, самое главное, с танцовщицами «золотого века», и это чуть не стало моим роковым упущением. Я не была готова к отборочному конкурсу на это шоу. В какой-то момент меня охватила паника, я даже на первых показательных репетициях не смогла выступить. Сидели Дина (египетская танцовщица, судья шоу  –  прим. редакции) и директор программы, перед которыми мы должны были выступать. Включили какую-то странную для меня музыку, я просто осталась стоять как вкопанная. Спасибо Дине, она поняла ситуацию, обняла и попросила поменять музыку на ту, которую я знаю.

Египетское понимание танца абсолютно другое.  Дина постоянно спрашивала, почему мы во время танца занимаемся физкультурой. Они по-другому слышат музыку, расставляют акценты в таких неожиданных местах, совершенно не стесняются своих эмоций, и это так красиво. А что касается именно культуры сценического танца в целом, этикета и внешнего вида – на конкурсе многие танцовщицы уступали нашим девушкам. Во всех групповых танцах Россия и Украина были в первом ряду. Мы делали сами себе макияж  и укладки, на что иностранки реагировали очень остро, считая, что у нас есть личные стилисты и нам они делают образы лучше и профессиональнее.

Лично я дружила и до сих пор общаюсь почти со всеми участниками конкурса. Наша команда оказалась на редкость дружная, мы все переживали друг за друга. Формат шоу, безусловно, накладывает отпечаток, кого-то должны убрать, кого-то назвать лучшим, и это придаёт нервозности. Возникали какие-то бытовые споры, но все справились достойно!

 – Над чем работаете сейчас, в каких проектах участвуете? 

– За последние два года, на мой взгляд, я проделала хорошую работу, есть большой рост в карьере как танцовщицы, так и актрисы. Я пытаюсь сконцентрироваться именно на актерской карьере. Это очень сложно, прежде всего потому, что у меня нет соответствующего образования. И, конечно же, не идеальное знание арабского языка и мой иностранный акцент мешают мне полноценно освоить эту стезю. Но я начала брать уроки вокала, уроки арабского языка, пытаюсь научиться играть на табле.

Сейчас я работаю над своими мастер-классами для Латинской Америки и США. Готовлю новую программу. Вести мастер-классы для диаметрально противоположных школ танца – нелегкая задача. Я просматриваю много материала танцовщиц из стран, куда я поеду. Читаю форумы, хочу учесть все возможные желания моих учениц.

Параллельно идут мои съёмки в фильмах (эпизодические небольшие роли) и плюс ещё два клипа. Ещё одна особенность Египта – нерасторопность местного населения. И работа тут идёт очень медленно. Поэтому результат моей работы сейчас может выйти на экраны только в конце лета.

Оксана Базаева

 – Как вы считаете, что важнее в танце живота – техника или настрой, энергетика танцовщицы? 

-Думаю в любом танце, как в искусстве, важна энергетика и настрой. Как-то мадам Ракия Хассан сказала: «Техника убивает чувства». Мое же представление о танце до переезда в Египет было совершенно иным. Я была уверена, что главное в танце – это технические способности, ну и энергетический посыл. У нас в России пользовались большим успехом «дикие танцы» – чем больше поворотов, прогибов, резких акцентов тем лучше, не имеет значения ни музыка, ни смысл композиции. Но сейчас, к счастью, эта мода проходит и популярным направлением становится египетский стиль.

Если затрагивать тему конкурсов, большое значение имеет возраст. Молодым девочкам нужно осваивать классическую базу, технику, учиться обмениваться энергией со зрителем. А не кривляться и показывать чувства, которых они не понимают и не испытывают. Ведь в конечном итоге это выглядит некрасиво и неестественно. Так, недавно один мой друг-египтянин (известный певец) говорит мне: «Окс, ты можешь передать (назвал имя танцовщицы), чтобы она перестала переигрывать и подпевать во время выступления, это некрасиво и видно, что она не знает перевод. Пусть лучше больше двигается, хоть будет на что посмотреть».

IMG_5082Но существует и обратная история – невероятно эмоциональные, чувственные девушки, которым не хватает хореографической подготовки. Не обязательно профессионального обучения, но нужно изучить основные нюансы исполнения танца живота. Вы знаете, в Египте абсолютно любая девушка может станцевать и ещё с такими эмоциями, что в России она бы  спокойно прошла до уровня «продолжающие». И тогда в чем разница? Как понять, где профессиональный танцор, а где вдохновлённый любитель, и что их отличает? Конечно, техника  и манера поведения на сцене. Ещё одна особенность танцовщиц Египта – любовь к откровенности и эротичности танца. Наши танцовщицы во многом более скромны и академичны, нежели египетские. И публика тут это приветствует, тогда как российская публика осуждает любое проявление чрезмерной сексуальности.

– Нужны ли какие-то изначальные способности к танцу живота, или его при желании может освоить любая девушка? 

– Пластика и музыкальный слух – это минимальная база, необходимая любой девушке, желающей начать. Думаю, редкие исключения не смогут при желании освоить танец живота. Вопрос в том, на каком уровне? Конечно, талант позволит выделиться из огромного количества любителей. Для развития собственного тела танец живота – очень хороший выбор. Он раскроет вашу женственность и позволит телу сохранять подтянутость очень долго. Если вы посмотрите на Дину или Люси – они уже зрелые женщины, но выглядят безупречно!

Всем, кто начинает свой путь или думает, как развиваться дальше, хочу дать небольшие советы:

  • Ваш костюм должен раскрывать ваш образ, а не тело. Выбирайте костюмы, которые будут максимально удобны и не будут стеснять движения.
  • Не бойтесь вкладываться в костюмы и в свою внешность, нет границы совершенству и старание всегда будет поощрено.
  • Отдавайтесь своему делу до конца! Невозможно утром быть экономистом, а вечером успешной танцовщицей. И то, и другое требует полной отдачи – 24/7. Если у вас не получается работать с публикой, не удаётся создать тот образ, который вы бы хотели, берите уроки сценического мастерства. Ведь по танцу я могу с 90% уверенностью описать танцора, его характер и настроение, но публике не нужна личность танцора, им нужны положительные эмоции и заряд. В этом здорово помогут именно актерские классы.

В заключение мне хотелось бы сказать, что невозможно вычленить какой-то компонент и назвать его самым главным. Профессиональный танец без харизмы, яркого образа, техники, актерских данных и знаний этикета поведения на сцене потеряет в своей красоте и привлекательности для зрителя.

Посмотрите также

Валерия Путицкая: «Беллиданс – это глубокая женская философия»

Разрешите представить – Валерия Путицкая. Эта прекрасная девушка имеет внушительный список регалий – профессиональная танцовщица, …

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

5 + 12 =

Рейтинг@Mail.ru